Автоматизация розничного магазина направлена на повышение объемов продаж, за счет качества и скорости обслуживания покупателей, эффективного учета товаров и анализа спроса, разделения учета продаж по менеджерам и создание дополнительных механизмов повышения заинтересованности покупателей (дисконтные карты, подарочные сертификаты, гибкая система скидок, комплекты, подарки).
Для того чтобы реализовать подобные задачи необходимо на рабочее место кассира установить аппаратное и программное обеспечение, как правило это обычный компьютер на него устанавливается программа для учета розничных продаж (например 1С:Розница) и далее подключается фискальный регистратор (ККМ, кассовый аппарат, ЧПМ).
После этого в программу вводится ассортимент товаров, и назначаются цены — это минимальный набор действий для учета продаж в программе.