Интегро системы
автоматизации

Александр Сорокин объяснил, как поступать в ситуации поломки фискального накопителя


14 МРТ 2019

Заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России Александр Сорокин дал интервью журналу «Налоговая политика и практика», в котором поделился, как правильно поступать при поломке ФН (пункт 8.1 статьи 4.2 Закона № 54-ФЗ).

Первым делом владельцу с неисправным устройством необходимо обратиться к производителю, чтобы он провел экспертизу. Следующим действием должно быть обязательное снятие с учета или перерегистрация онлайн-кассы. На это дается срок 5 дней. Отчет о проведенной экспертизе производитель направляет в налоговую службу и владельцу в течение 30 дней. Заключение экспертизы содержит сведения о заводском номере устройства, указывает была ли поломка вызвана заводским браком и можно ли получить информацию из хранилища памяти.

Нужно знать, что ситуация, когда производитель не принимает оборудование для экспертизы, грозит ему административной ответственностью. Собственнику накопителя нужно посетить налоговый орган и рассказать о данной проблеме. На основании закона № 54-ФЗ налоговая вынесет предписание, согласно которому производитель будет должен выполнить свои обязательства.


[VK3765]